Самолет-амфибия МЧС РФ БЕ-200ЧС на международной выставке «Гидроавиасалон» в Геленджике. 6 сентября 2018.Источник изображения: © РИА Новости / Георгий Зимарев
Москва. 9 декабря. ИНТЕРФАКС — РФ не может поставлять США самолеты-амфибии Бе-200 из-за вопроса сертификации двигателя, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«К сожалению, вопрос сертификации двигателя самолета Бе-200 на территории США не решен, что препятствует каким-либо поставкам», — сказал Ельчанинов.
Бе-200 оснащались двигателями Д-436 производства украинского «Мотор Сич», но Украина запретила их поставку в Россию. Ранее производитель самолетов «ТАНТК имени Бериева» заявлял о возможных поставках Бе-200 в США с 2021 года.
Первый зампред коллегии ВПК сообщил, что РФ работает над созданием отечественного двигателя для Бе-200.
«Вопрос обеспечения Бе-200 отечественным двигателем актуален. „Ростех“ уже принял решение о финансировании создания двигателя ПД-8, далее запланирована доработка этой силовой установки под самолет Бе-200. Прорабатываются и другие варианты», — сказал Ельчанинов.
По его словам, сейчас реализуется поручение президента о создании «евроэксадрильи», в том числе 10 самолетов, которые, предположительно, будут задействованы в тушении пожаров за рубежом.
«Есть заявки на Бе-200 и от других государств, в том числе от Алжира. Первый самолет заказчик может получить в следующем году», — сказал он.
Бе-200 — многоцелевой самолёт-амфибия, предназначенный для пожаротушения и оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий. Бе-200 может взять на борт 12 тонн воды. Заполнение баков осуществляется в течение 14 секунд на скорости 150-190 км/ч при глиссировании по водной поверхности. За одну заправку топливом самолёт способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
Бе-200 поступает российскому МЧС и Военно-морскому флоту.
Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Источник: vpk.name